Я готов умереть: сбылись мои самые заветные мечты



— Почему спешил ваш герой с пороком сердца, понятно. Но почему так торопитесь вы? Сразу после «У моря», где вы выступили сразу в трех лицах — исполнителя главной роли, режиссера и продюсера, снялись в фильме «Эдисон». Еще — возглавили знаменитый Old Vic Theatre, в котором ставите и играете. Затем у вас появилась компания Trigger Street с виртуальным кинофестивалем. И все это после двух «Оскаров», когда все решили, что тут-то вы наконец расслабитесь и отдохнете.trevordiy.wordpress.com

— Мне стало стыдно, словно я украл эти золотые статуэтки. Я продолжал работать с удвоенной энергией, чтобы в первую очередь убедить самого себя, что я заслуживаю своих наград.

— Какие ваши первые воспоминания о Бобби Дэрине?

— В детстве я услышал «У моря», а потом закрутил до дыр эту пластинку из большой коллекции музыкальных записей моих родителей.

— Вы сразу узнали, что маленькому Бобби доктора отмерили не более 15 лет жизни, а он «дотянул» до 37?

— Нет. Только после двадцати я прочитал несколько книг о нем и был ошеломлен. Я решил, что буду счастливчиком, если сниму фильм о его жизни. Затем я узнал, что кто-то в Голливуде уже собирается это сделать, и решил поучаствовать в этом проекте. В итоге именно я стал режиссером, исполнителем главной роли и сопродюсером фильма о Бобби Дэрине. На подготовку к нему было потрачено более десяти лет, половина из которых ушла на получение прав на съемку, которые мне достались в 2000 году.

— Вы много исправили в сценарии или снимали по тому, что было изначально?

— Сценария как такового не было, а было много набросков к сценарию, права на которые я купил у Warner Brothers. Я хорошо приложился к созданию нового сценария, хотя моего имени и нет среди официальных сценаристов.

— Какое самое большое препятствие вам пришлось преодолеть на пути от сценария к фильму?

— Отсутствие денег и старания их найти.

— Помог ли вам фильм-мюзикл «Чикаго», ставший большим хитом?

— Нет, не помог. Это на первый взгляд кажется, что должен был помочь. Не секрет, что продюсеры относятся с предубеждением к фильмам, в которых главную роль играет музыка. И не имеет значения, сколько аналогичных фильмов имело успех, в том числе «Весь этот джаз», «Мулен Руж», «Слава», «Чикаго».

— Какой довод приводили вам продюсеры?

— Молодежь не знает Бобби Дэрина, а значит, не захочет смотреть фильм о нем. На это я парировал: «Если это так, то почему зрители идут смотреть художественные фильмы о придуманных персонажах?»

— Как они отреагировали на фильм?

— Результат, похоже, превзошел их ожидания.

— Вы сразу решили, что будете петь за Дэрина в фильме?

— Пение — моя вторая натура. Тем не менее, как певец, я не могу сравнивать себя с Бобби Дэрином. Но при подготовке к фильму мне очень помогали такие профессионалы, как работавший с Бобби знаменитый мастер в области шоу-бизнеса Фил Рамон, а также композиторы Роджер Келлэуэй и Джон Уилсон. Все вместе мы работали над музыкальной частью фильма с 1999 года.

— Вы довольны своим пением?

— Три года назад я для пробы записал в Capital Record 20 песен Бобби. Когда я слушаю их теперь, буквально съеживаюсь от страха, что мои записи мог услышать кто-то еще. Зато записи, которые я сделал на Abbey Road, вполне удовлетворительные.

— Просматривали ли вы поздние фильмы с участием Дэрина, чтобы перенять его манеры, или вы не слишком об этом заботились?

— Главное, мне хотелось передать его энергию, стиль и дух. Но я не брал на себя обязательства назойливо имитировать Бобби. Я просмотрел практически все его фильмы и прослушал большинство его песен, стараясь впитать в себя эссенцию его творчества и удержать ее.

— Вы — успешный актер, но недавно, как и герой вашего последнего фильма, тоже приняли несколько неожиданных для окружающих решений.

— Я думаю, что Бобби оказался перед выбором между профессиональными ожиданиями и собственной свободой. За последние пять лет я тоже выбирал свободу, что явно не оправдало ожидания окружающих. Но я живу для себя, а не для своих критиков.

— До фильма «У моря» даже ваши почитатели не знали, что вы прекрасно поете и танцуете. Мечтали ли вы удивить их в один прекрасный день?

— Я всегда любил мюзиклы. Бог знает, что я мечтал поставить мюзикл в театре или в кино, но все никак не получалось.

— Собираетесь ли вы ставить другие мюзиклы?

— У меня в запасе несколько.

— Как мы понимаем, сейчас вы собираетесь на гастроли с песнями Бобби Дэрина?

— В декабре мы будем рекламировать фильм и праздновать музыку Дэрина в десяти городах Америки. Я уже начал репетировать.

— Чувствуете ли вы себя более уверенно как режиссер после «У моря», чем после «Альбино Аллигатора»?

— Я мечтал снять этот фильм целых 10 лет, я работал над ним 5 лет, и у меня и моей команды было 12 недель на подготовительную работу. Но перед съемками возрастает нервное напряжение, тем более что мне нужно было режиссировать не только других актеров, но и себя самого.

— Что вам нравится больше всего в Old Vic Theatre — само здание или что-то другое?

— Это один из величайших театров мира по многим критериям: здание и его дизайн, удачная планировка театра, почетный возраст — театр был построен в 1818 году. Я всегда мечтал руководить театром, всю свою жизнь. Так что в этом году сбылись мои самые заветные мечты — я снял филь о Бобби и возглавил театр (смеется).

— Давайте поговорим о вашей продюсерской компании Trigger Street. Это правда, что вы дали ей имя улицы, на которой выросли?

— Нет, я вырос не на этой улице, а рядом. Но вместе с друзьями я мечтал построить на ней театр и назвать его Тrigger Street Theatre. Так что когда пришло время дать имя моей компании, я вспомнил о детской мечте.

— Читаете ли вы сценарии, которые вам присылают, и успеваете ли просматривать фильмы?

— Я честно отсмотрел все десять фильмов, которые мы назвали лучшими.

— Вы как-то заметили, что совместная работа с Джеком Леммоном в фильме «Долгий день уходит в ночь», где вы сыграли его героя в молодости, изменила вашу жизнь. Расскажите об этом подробнее.

— Я увидел, как Джек относится к своему успеху. Он полностью посвящал себя работе, никогда не давал голливудской славе вскружить себе голову, он был личностью, причем очень забавной. Он был очень щедрым человеком. Он был и остается моим кумиром, мне его очень не хватает.

— Недавно на съемках фильма «Эдисон» вы встретились с Морганом Фрименом, с которым в 1996 году играли в триллере «Семь». Расскажите о нем.

— Я ходил на эти съемки не как на работу, а как на праздник. После фильма «У моря» было здорово просто заучивать роль и не думать о режиссуре (смеется). Я также был рад встрече с непредсказуемым Морганом. В «Эдисоне» свою первую драматическую роль играл Джастин Тимберлейк, причем относился к этому очень серьезно.

— Ваша следующая актерская работа возвращает нас в театр.

— В Old Vic я собираюсь снова подняться на сцену и сыграть в пьесе «National Anthems» («Национальные гимны»), которую мы покажем в феврале. Сразу после нее пойдет «Филадельфийская история», где я играю роль, которую Кэри Грант сыграл в одноименном фильме. Я пробуду в театре какое-то время. Но слухи о том, что я покончил с кино, не имеют под собой оснований. Я даже знаю, откуда они взялись. Я как-то оговорился, что как актер предпочитаю театр потому, что он более органичен. И вдруг пошли статьи в прессе, в которых я сообщаю, что бросаю кино. Да, я собираюсь руководить театром и играть в нем. Но когда весной закончится мой первый сезон, я, возможно, найду сценарий, который мне придется по душе.