Семь / Seven (1995) [пятница]



Утром в кафе на редкость много народа. На плите за стойкой дымится подобие яичницы. Трейси делится с Уильямом Соммерсетом своими переживаниями. Новое место, новая жизнь, переезжать всегда трудно. Перемены никогда не даются легко. Но и мужа загружать переживаниями не хочется – ему сейчас не менее тяжело, чтобы еще и выслушивать ее глупости… И даже не хочется сказать ему главную новость – новость о будущем ребенке. Детектив считает, что этот разговор не совсем к нему и он не может что-либо посоветовать. Хотя, не совсем так. Когда-то давно у него была женщина. Они почти поженились. Она ждала ребенка. Он был не совсем готов к отцовству и не представлял, что сможет дать малышу, как он будет расти в этом городе. Он сказал, что не хочет детей и уговорил ее. Женщина сделала аборт. И с тех пор не проходило и дня, чтобы одинокий полицейский не сомневался в правильности того их поступка. И он советует девушке: если она решит избавиться от ребенка, то пусть никогда не говорит об этом мужу. А если решит подарить новую жизнь, то пусть балует малыша, как только сможет. У Трейси наворачиваются слезы. Слезы облегчения и благодарности.

Миллз и Соммерсет пробивают по своим источникам список книг с упоминанием семи смертных грехов и направляются домой к последнему читателю, но Миллз уверен, что они получат студента, пишущего диплом на данную тематику. Но как только детективы приближаются к двери, идущий с покупками по лестнице человек открывает по ним огонь. В результате схватки на улице, преступник, чуть не убив Миллза, сбегает. В своеобразную отместку Миллз без ордера выбивает дверь в его квартиру, получив укор от Соммерсета. В квартире множество тетрадей с записями, фотографии жертв и все улики, указывающие на то, что это и есть искомый преступник. Но самое обидное – он уже был у них в руках: судя по фотографиям, лежащим в ванной, это тот самый фотограф, снявший Миллза на лестнице.

Эксперты осматривают квартиру. Ни отпечатков, ничего наводящего на точное установление личности хозяина. В комнате звонит телефон. Убийца восхищен работой полицейских и сообщает о том, что ввиду этого он намерен ускорить график. Миллз, наконец, соглашается с Соммерсетом – преступник действительно складывает из своих убийств, один за один, словно мозаику, целую проповедь. Детективы находят фотографию белокурой женщины и решают выяснить, кто она.
Суббота. Девушка на фото оказывается проституткой. Соммерсету поступает звонок об очередном убийстве.

Комнатушка в подвале сомнительного заведения, украшенная надписью «Похоть». В комнате тело той самой женщины, скопление полиции и мужчина, завернутый в простыню. В результате его допроса выясняется, что тот самый преступник заставил надеть его на половой орган аппарат с шипами и таким образом до смерти наказать проститутку за ее грех.

После трудного дня Соммерсет и Миллз заходят в бар и говорят о жизни. Их взгляды расходятся. Миллз молод и по-своему наивен и все же видит жизнь в более радужных красках, чем пожилой Соммерсет.

Прочитать остальные части рецензии на фильм «Семь»